Едва ли не каждый автомобилист сталкивался с обманом или даже откровенным мошенничеством в автосервисе, где зачастую насчитывают в чеке лишние услуги или запчасти, убеждая клиента в серьезности проблемы. Как не попасть на уловки хитрых мастеров, в материале iReactor рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
«Сплошной развод на деньги»
Чаще всего подобные ситуации в автосервисах происходят за счет отсутствия определенных знаний у водителей, многие из которых при обращении к специалистам далеко не всегда понимают, что на самом деле произошло с их машиной. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с c iReactor на собственном примере рассказал о жульничестве среди недобросовестных механиков, что называется, «сплошной развод на деньги». «Например, я заезжаю на замену тормозных колодок, но мне меняют не все колодки, а только те, которые издают посторонний шум. Или при замене масла "впаривают" стоимость съемки защитного листа в моторном отсеке, хотя неожиданно для себя можно обнаружить, что это совсем необязательно», — пояснил Попов. Он подчеркнул, что проконтролировать работу специалистов автосервиса в большинстве случаев практически невозможно, в результате чего к заказу добавляется ремонт, в котором нет необходимости. «Основное мошенничество заключается в том, чтобы сделать какие-то ненужные операции, причем без спроса, и взять за это деньги: мы вам еще там перепрограммировали, сям перепрограммировали, а вот еще ремень поменяли», — констатировал автоэксперт.Подойдет обычный маркер
Защититься от «несуществующих поломок» и дополнительной платы без особых технических навыков едва ли возможно, если не пользоваться хитростями, предостерег Попов. «Чтобы от этого защититься, перед поездкой в сервис я стал помечать маркером те узлы и агрегаты, которую хочу заменить, и после этого просил вернуть мне их на руки. Единственное, здесь нужно понимать, где и что находится, чтобы промаркировать», — убежден спикер. Попов добавил, что, помимо прочего, механики не всегда обеспечивают качественный ремонт автомобиля, поэтому следует «на месте» проверять транспортное средство. «На одной из моих машин, когда заменяли сцепление, забыли протянуть коробку передач. Если бы я не знал, где это проверять, то, наверное, потерял бы ее по дороге», — резюмировал собеседник iReactor. Ранее стало известно, что иранские автопроизводители заинтересованы возможностью выхода на российский рынок. Тем времени автоэксперт Алексей Хресин заявил, что машины из азиатского региона могут помочь России решить вопрос с дефицитом бюджетных автомобилей.
Свежие комментарии