Литва сможет наладить торговые отношения с Украиной и Турцией, только в случае, если сможет перенести Клайпедский порт в район Черного моря. Об этом заявил глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов в интервью Baltnews.
"Если Литва перебазирует этот порт на Черное море, она легко сможет решить эту проблему и выйти на рынки Украины и Турции. Все, кто придумывает эти инициативы, к сожалению, плохо понимают, что география – это не просто наука, а еще и действительность, при которой Литву нельзя вот так просто взять и перенести в район Черного моря. Даже если очень сильно хочется и это одобрит Еврокомиссия", – подчеркнул экономист.
Существует вариант переброски транзита через Польшу, но из-за этого значительно вырастут транспортные расходы.
"Сейчас у России и Белоруссии есть интерес обеспечить Прибалтике транзитный голод, взяв весь евразийский континентальный транзит на себя. Поэтому Литве, скорее всего, придется все возить через Польшу, а это очень немалая дуга, что отразится на конечной стоимости. Тут уже проще перенести Клайпедский порт на побережье Черного моря", – считает Колташов.
Экономист уверен, что Литве пока не стоит надеяться на то, что Белоруссия после нападок Вильнюса разрешит провозить грузы через свою территорию.
Руководство Клайпедского порта при помощи рынков Украины и Турции планирует получить компенсацию за потерю белорусских грузов. Но главным препятствием по-прежнему является сложность маршрута. Из Турции тяжело добраться до Украины. Цены морских перевозок значительно выше, чем из Клайпеды в Германию.
Ранее сообщалось, что Польша и Прибалтика в случае войны с Россией не продержатся и двух дней.
Свежие комментарии