На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфореактор

1 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Valentina hohlova
    куда пропало моё сообщение. возмутительная история происходящая с русским блогером Кириллом Федоровым русским человек...Известный блогер-...
  • Valentina hohlova
    ва В.Р.Известный блогер-...
  • Николай Громославский
    ЮМОР НИКАКОЙ!!!! Лицемерная приспособленческая личность. 90% выступлений сводятся к тому к сбору анамнеза: " Кто где ...Сомнительный юмор...

Колташов предупредил о неминуемом "транзитном голоде" в Литве

Литва сможет наладить торговые отношения с Украиной и Турцией, только в случае, если сможет перенести Клайпедский порт в район Черного моря. Об этом заявил глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов в интервью Baltnews.

"Если Литва перебазирует этот порт на Черное море, она легко сможет решить эту проблему и выйти на рынки Украины и Турции. Все, кто придумывает эти инициативы, к сожалению, плохо понимают, что география – это не просто наука, а еще и действительность, при которой Литву нельзя вот так просто взять и перенести в район Черного моря. Даже если очень сильно хочется и это одобрит Еврокомиссия", – подчеркнул экономист.

Существует вариант переброски транзита через Польшу, но из-за этого значительно вырастут транспортные расходы.

"Сейчас у России и Белоруссии есть интерес обеспечить Прибалтике транзитный голод, взяв весь евразийский континентальный транзит на себя. Поэтому Литве, скорее всего, придется все возить через Польшу, а это очень немалая дуга, что отразится на конечной стоимости. Тут уже проще перенести Клайпедский порт на побережье Черного моря", – считает Колташов.

Экономист уверен, что Литве пока не стоит надеяться на то, что Белоруссия после нападок Вильнюса разрешит провозить грузы через свою территорию.

Руководство Клайпедского порта при помощи рынков Украины и Турции планирует получить компенсацию за потерю белорусских грузов. Но главным препятствием по-прежнему является сложность маршрута. Из Турции тяжело добраться до Украины. Цены морских перевозок значительно выше, чем из Клайпеды в Германию.

Ранее сообщалось, что Польша и Прибалтика в случае войны с Россией не продержатся и двух дней.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх