Заявление председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен о решении закрыть воздушное пространство Евросоюза для полетов из Белоруссии из-за инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета компании Ryanair, не имело ожидаемого изначально эффекта. Так, самолеты компании Belavia продолжают летать в Германию. На данное обстоятельство обратили внимание в немецком издании Bild. В то время как Франция и Швеция поспешили по собственной инициативе запретить полеты самолетов белорусской авиакомпании в воздушном пространстве своих стран, остальные государства ЕС не спешат и ждут юридических оснований для совершения такого антибелорусского шага.
Для того чтобы разобраться в подобном положении дел, немецкие журналисты обратились с запросом в МИД Германии.
"По немецкому законодательству для введения запрета на посадку и пролет самолетов государственной белорусской авиакомпании, решение о котором принял Европейский Совет, необходимо решение ЕС в рамках Общей внешней и военной политики ЕС", — приводит источник объяснение немецкого ведомства.
Подобная позиция ФРГ в отношении юридического обоснования своих действий автоматически становится козырем для белорусских авиакомпаний, поскольку в настоящее время механизм применения подобных санкций в ЕС четко не прописан, также не определены и сроки его согласования. На фоне подобного развития событий можно наблюдать, как Belavia сейчас успешно разыгрывает юридический козырь ФРГ в скандале с Западом из-за Ryanair.
"Вчера во второй половине дня во Франкфурте приземлился самолет компании Belavia с совершенно дезориентированными пассажирами на борту", — заявили в Bild, подчеркивая тот факт, что даже пассажиры данного рейса не надеялись на столь удачное развитие событий.
Ранее сообщалось о начале расследования Международной организацией гражданской авиации (ICAO) ситуации с самолетом Ryanair, экстренно приземлившимся в Минске.
Свежие комментарии