На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфореактор

1 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valentina hohlova
    куда пропало моё сообщение. возмутительная история происходящая с русским блогером Кириллом Федоровым русским человек...Известный блогер-...
  • Valentina hohlova
    ва В.Р.Известный блогер-...
  • Николай Громославский
    ЮМОР НИКАКОЙ!!!! Лицемерная приспособленческая личность. 90% выступлений сводятся к тому к сбору анамнеза: " Кто где ...Сомнительный юмор...

Падение ястреба: как сербам удалось уничтожить «неуязвимую» гордость американской авиации

Крушение бомбардировщика F117 Nighthawk под Белградом, произошедшее 27 марта 1999 года в период агрессии НАТО против Югославии, стало настоящим ударом по репутации авиации США. Американцы долгое время не называли причин падения самолета, обломки которого они пытались уничтожить. Но сербы распорядились их судьбой иначе — примерно 75% частей легендарной «невидимки» были отправлены в местный музей. Подробнее — в материале iReactor.

«Он идет на нас!»

Пилота первого в мире стелс-самолета — штурмовика, подполковника Дейла Зелко нашли спустя семь часов после крушения F-117 под Буджановцами, в 40 километрах к западу от Белграда. Рассказывая о случившемся, он был шокирован тем, что самолет, который, казалось бы, был построен для незаметного проникновения через систему ПВО противника, был сбит из обычного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК). Однако С-125 «Нева» могла перехватывать цели, летящие со скоростью до 1500 км/ч, что почти вдвое больше, чем мог позволить себе «Ночной ястреб», неспособный к сверхзвуковому полету. Проследить траекторию полета бомбардировщика, построенного по принципу «летающее крыло», смогли с третьей попытки. Его обнаружили на удалении 14,5 км по курсу 242 градуса, когда старший сержант 3-й батареи 250-й ракетной бригады ПВО воскликнул: «Держи его, держи его, он идет на нас!». Цель была уничтожена первой выпущенной ракетой, а в воздухе началась паника. Через несколько часов по радио объявили о произошедшем, как вдруг в деревнях неподалеку начался настоящий праздник — к людям вернулась вера в невозможное.

Резонанс от крушения F-117

28 марта 1999 года Пентагон официально подтвердил крушение самолета F-117A ВВС США. В течение следующего года югославские СМИ публиковали недостоверные версии произошедшего, сначала утверждая, что американский штурмовик был сбит ракетами, выпущенными советским истребителем МиГ-29, затем полагая, что цели достиг не ЗРК С-125, а ЗРК «Куб». После окончания операции НАТО местный министр обороны Павле Булатович заверил, что «невидимку» сбили при помощи ракеты «Нева», в то время как американский пилот, благодаря расчету и тактическому маневру ПВО, до определенного момента ни о чем не подозревал. Тогда и правда никто не мог поверить в случившееся и даже шутили, что на самом деле был сбит другой объект, а F-117 случайно оказался рядом. После инцидента США безуспешно пытались вернуть обломки единственного сбитого F-117 в период бомбардировки Югославии, несмотря на то, что долгое время не признавали причины его уничтожения. Сегодня около 75% частей самолета хранится в национальном музее авиации, который располагается в международном аэропорту Белграда имени Никола Тесла. Так, весь мир может ознакомиться с экспонатом, по сей день являющиеся гордостью американского авиастроения. Ранее военный эксперт Дмитрий Корнев рассказал о военном ответе НАТО на размещение Россией тактического ядерного оружия в Белоруссии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх