Изначально планировали создать бомбардировщик с прямоточным воздушным двигателем "Реактивный самолет" (РС), который должен был лететь со скоростью в три раза превышающей скорость звука. Максимальная дальность должна была составить 10 тысяч миль, а высота полета — 98 тысяч футов.
В ходе разработки авиаконструкторы вынуждены были сократить дальность полета самолета-шпиона и изменить его назначение. Последней версией концепции советского инженера стал самолет, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Соловьева Д-21, пишет ФАН.
Дозвуковой испытательный образец совершил первый полет в апреле 1959 года. Через полтора года проект по разработке самолета был свернут. Как указал The National Interest, первые испытания показали нестабильную управляемость, после чего началась модернизация воздушного судна, которая не увенчалась успехом. Осенью 1959 года ОКБ-256 поглотило более крупное конструкторское бюро.
Свежие комментарии