Претензии входящей в структуру ООН Международной организации
гражданской авиации (ICAO) к авиаотрасли в России носят политический
характер и являются следствием продолжающегося прессинга со стороны Запада. Об
этом заявил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета
Ространснадзора Олег Смирнов.
ICAO пометила
Россию «красным флажком», который указывает на значительные проблемы с
безопасностью авиации. Такой статус есть только у Бутана и Эритреи. Мировые
аэропорты могут отказаться обслуживать воздушные суда российских перевозчиков
из-за двойной регистрации этих самолетов, предупредили в международной организации.
В Минтрансе РФ отмечали, что уже подали в ICAO пояснительные документы. Россия пожаловалась на власти Бермудских
островов, на которых и лежит вина за двойную регистрацию самолетов.
Представители международной организации правы с правовой точки зрения,
отметил Смирнов. Требования ICAO не допускают
регистрацию самолета в двух государствах, пояснил спикер.
«В таком случае ясно, кто обеспечивает летную годность самолета
со всеми вытекающими отсюда последствиями — с безопасностью полетов, тем, как
обслуживаются борта, как меняются запчасти, есть ли сертификат и другие
требования», — подчеркнул эксперт.
Однако заявление представителей ICAO «является прямым следствием
продолжающегося прессинга России со стороны коллективного Запада», указал
Смирнов в беседе с ФАН. Если бы США и Европа не вводили антироссийские
ограничения, то двойная регистрация самолетов российских компаний не привлекла
бы такого внимания, убежден представитель Ространснадзора. Что касается
безопасности российских самолетов, то она обеспечивается на должном уровне,
заверил специалист.
«Предположим, какая-то деталь вышла из строя и заменить ее нечем,
естественно, это сказывается на безопасности полетов, и производитель снимает с
себя всю ответственность. Boeing и Airbus в данном случае снимают с себя
ответственность, и отвечает та страна, которая приняла решение о полете. Но
наши пассажиры не пострадают, потому что сейчас иностранные самолеты при выходе
из строя механизмов и запчастей останавливаются и ставятся к забору, где
разбираются. Там используются реальные, сертифицированные запасные части,
которые ставятся на другие самолеты. То есть одни самолеты становятся донорами
для других, поэтому с безопасностью полетов все нормально», —
констатировал Смирнов.
Сейчас России необходимо нарастить производство собственных МС-21,
Sukhoi Superjet 100, Ту-214. По словам представителя Ространснадзора,
отечественную авиаотрасль загубили в 1990-е годы, однако несколько лет назад
это стало понятно и президент России Владимир Путин дал поручение развивать
собственное самолетостроение.
Свежие комментарии